Когда тайное становится явным
Вопрос: В книге "Увидеть хорошее" сказано: "И знай, что человек должен заниматься четырьмя ступенями ПаРДеСа: пшат, ремез, друш, сод, и перевоплощаться до тех пор, пока не восполнит их".
Должны ли мы на самом деле проходить так много кругооборотов, пока не выучим весь ПаРДеС (простое толкование, намек, иносказание и тайна), чтобы достичь конца исправления?
Ответ: Мы должны достичь "пшат" – простого толкования Торы. Сейчас мы пока еще учим "сод" - скрытый, потаенный смысл. "Сод" – это значит я учусь и ничего не понимаю, для меня это тайна.
Когда тайна немного проясняется, она превращается в "друш" – аллегорическое толкование или иносказание, затем в "ремез" – намек, а затем в "пшат" – простое толкование.
Есть четыре мира: Асия, Ецира, Брия и Ацилут. Сейчас я изучаю вход в мир Асия, я еще ничего не понимаю – и это называется, что я изучаю "тайну - сод".
Когда я перейду из мира Асия в более высокий мир, в мир Ецира, я буду изучать "друш", в мире Брия – "ремез", а в мире Ацилут – "пшат".
"Пшат" – это самое большое постижение, когда вовсе нет скрытия, все явно, открыто, просто и ясно. Все света наполняют все келим, я знаю и понимаю все!
Этого в своей душе нужно достичь каждому – но каждому на своем уровне, до своего полного исправления.
Из 3-го урока конгресса, 09.11.2010
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.